Компьютеры и периферия

Перед руководителем каждой более-менее крупной компании рано или поздно встаёт вопрос о необходимости привлечения специалистов для обслуживания информационной системы предприятия. Наиболее приемлемыми представляются два варианта решения этого вопроса: заключение договора на абонентское обслуживание компьютеров организации со специализированной фирмой либо расширение собственного штата за счёт приёма на работу одного или нескольких специалистов-компьютерщиков. В каждом из этих решений присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны.

Преимущества абонентского обслуживания

При заключении договора на обслуживание компьютеров аутсортинговая компания, как правило, предлагает круглосуточное осуществление техподдержки. У таких фирм не бывает выходных, отпусков, больничных. В штате серьёзных фирм имеются специалисты самого широкого профиля: от настройки сервера и компьютерных сетей до технического ремонта компьютеров. Кроме того, специалистов аутсортинговой фирмы нет необходимости обеспечивать отдельным помещением, оборудованием и инструментами, необходимыми для работы и т.д. Ну, и, наконец, нельзя не отметить, что абонентская плата за обслуживание компьютеров, которая за месяц, как правило, составляет от 3 000 30 000 рублей, всё-таки ниже, чем средняя зарплата специалиста по компьютерам высокого уровня. А если ещё учесть и то, что в более-менее крупных организациях с большим количеством компьютерной техники одного компьютерщика в штате может оказаться недостаточно, и придётся создавать целый отдел, вследствие чего затраты, естественно, возрастут в несколько раз, то преимущества заключения договора с обслуживающей компанией становятся очевидными.

Преимущества использования услуг штатного специалиста

Услуги собственного специалиста-компьютерщика удобны, прежде всего, тем, что исключается доступ посторонних лиц к компьютерным сетям заказчика, что для некоторых организаций является достаточно важным моментом. Расходы на содержание в штате такого работника можно минимизировать, например, за счёт совмещения им должностей, особенно – в фирмах с небольшим количеством компьютерной техники. Конечно, остаётся вероятность возникновения таких ситуаций, когда собственный специалист будет не в состоянии устранить неисправность, но в небольших организациях они достаточно редки, и разовое обращение в специализированную фирму может оказаться гораздо более выгодным, чем ежемесячная абонентская плата.

Таким образом, при решении данного вопроса следует учитывать размер предприятия, количество компьютеров и зависимость его успешной работы от работоспособности компьютерной техники.